Центр плавания и аквареабилитации
для детей от 2 месяцев до 12 лет в Казани
Наш адрес:
420073 г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д 145Б, Корпус 1
пн - вс: 9:00 - 20:00
Особенности плавания для детей с разными типами темперамента
Плавание не только способствует динамичному развитию физических навыков, но и оказывает влияние на психологическое благополучие. Чтобы правильно подобрать методику обучения, необходимо учитывать и особенности темперамента конкретного ребенка.

Типы темперамента и способность к обучению – есть ли связь?
Исследования в области детской психологии подтверждают, что индивидуальные различия в типах темперамента могут существенно влиять на процесс обучения. Давайте рассмотрим каждый из четырех типов темперамента и их потенциальное влияние на процесс обучения плаванию.

Сангвиник

Дети с темпераментом сангвиник, как правило, очень активные и полны энтузиазма. Они всегда готовы к активным играм и с особой любознательностью познают окружающий мир.

Когда речь идет об обучении плаванию детей с темпераментом сангвиник, то важно учесть их индивидуальные черты для создания оптимальной обучающей среды. В выборе подхода к обучению следует учитывать ряд особенностей:

  • Игровой аспект. Дети-сангвиники любят игры и конкуренцию, поэтому интеграция игровых элементов в занятия плаванием станет стимулирующим фактором для их активного участия;

  • Групповые занятия. Обучение в группе поддерживает социализацию сангвиников, а взаимодействие с другими детьми стимулирует их энергию и веселье;

  • Мотивация. Для детей с данным типом темперамента особенно важна похвала со стороны родителей или инструктора. Слова одобрения оказывают на сангвиников мотивирующее воздействие, поэтому мамам и папам рекомендуется подчеркивать успехи и достижения юного пловца.

Сангвиникам необходимо время от времени менять форматы занятий (тренировки, игры, соревнования). Данный подход позволит поддерживать интерес юного пловца на протяжении длительного времени.

Холерик

Дети-холерики довольно активны и чрезмерно эмоциональны. Они быстро загораются идеей, но также стремительно могут потерять интерес к той или иной затее. По этой причине, чтобы обучение плаванию не ограничилось парой занятий, следует составить определенный план и поставить небольшие цели. В таком режиме юный пловец будет стремиться к прогрессу и не бросит обучение на половине пути.

Также не стоит забывать и о моральной поддержке со стороны родителей, которая позволит малышу почувствовать значимость своих достижений и продолжать добиваться поставленных целей.

Меланхолик

Дети-меланхолики ранимы и застенчивы, а также зачастую бывают рассеянными и нерешительными. К таким малышам нужен особый подход, который, как правило, подразумевает индивидуальные занятия с инструктором. Чтобы ребенок начал лучше воспринимать информацию и смог раскрыться, рекомендуется создать поддерживающую атмосферу, которая позволит ребенку чувствовать себя комфортно.

Флегматик

Малыши с данным типом темперамента, как правило, усидчивы, рассудительны и достаточно медлительны. Они спокойны и уравновешены, поэтому и программа обучения плаванию должна быть разработана с учетом данных особенностей. Занятия должны быть неспешными, с упором на улучшение гибкости и техники.

Важно понимать, что в независимости от того, какой тип темперамента у ребенка, выбор методики обучения плаванию должен учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого малыша. Создание подходящей среды и поддержка инструктора могут существенно повлиять на эффективность обучения.
Роль родителей в процессе обучения
Родители играют ключевую роль в успешном обучении детей плаванию, ведь слова поддержки и мотивация способны помочь ребенку почувствовать уверенность в себе и, самое главное, безопасность.

Поддержка и мотивация

Каждому ребенку нужна поддержка, однако и она может быть разной. Например, сангвиники нуждаются в положительной обратной связи и поощрении, поэтому родители могут говорить ребенку о том, что гордятся его достижениями, а также создавать позитивные ассоциации с плаванием. Чтобы мотивировать ребенка-сангвиника на занятия в бассейне, следует структурировать занятия, добавив в них активные игры.

Холерики ценят уверенность и независимость, поэтому родители могут обеспечить стабильную поддержку, выражая веру в успех ребенка. Для мотивации рекомендуется четко определять цели и ставить задачи, чтобы ребенок понимал к чему ему следует стремиться.

Меланхолики могут испытывать страх и тревожность, поэтому задача родителей заключается в создании безопасной атмосферы, в которой ребенок постепенно сможет преодолевать свои страхи. Кроме того, оценка мелких успехов и пошаговая работа над техникой помогут поддерживать мотивацию.

Флегматики ценят спокойствие, поэтому для них незаменимой является расслабляющая и спокойная обстановка. Для мотивации можно использовать различные игры и развлечения, которые позволят поддерживать интерес к занятиям.
Заключение

Занятия в бассейне – идеальная активность, которая позволит поддерживать физическую форму и развить ряд полезных навыков. Чтобы опыт посещения бассейна был исключительно положительным, следует заранее изучить особенности характера ребенка, после чего составить примерный план, по которому юный пловец будет заниматься.